Независимая газета,
4 мая 2021 г.
С каждым месяцем жалоб на доступность федеральных клиник больше на треть
1833 просмотра
С доступностью и качеством медицинской помощи как-то плохо у нас получается. Чтобы было хорошо или, по крайней мере, приемлемо, в свое время принят закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). Критиковали его с самого начала. С тех пор неоднократно предпринимались попытки не отменить его, но хотя бы как-то поправить.
С 1 января 2021 года вступил в силу закон о реформе закона об ОМС. Федеральный фонд ОМС (ФОМС) наделили полномочиями страховщика в отношении контроля и финансирования медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских центрах. ФОМС стал напрямую осуществлять расчеты за медицинскую помощь, контроль объемов, сроков, качества и условий ее предоставления в указанных учреждениях, а также занялся предъявлением претензий или исков за причинение вреда здоровью застрахованного лица.
Прошло четыре месяца. И что же? Стало еще хуже. О неутешительных результатах правоприменения закона сообщила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирина Гусева. По информации Всероссийского союза страховщиков, объем жалоб пациентов на качество и доступность медицинской помощи в федеральных медицинских организациях в 2021 году растет. В первом квартале количество обращений с жалобами каждый месяц увеличивалось на 30–50%. Причем весьма существенный объем обращений на взимание в федеральных медицинских организациях денежных средств с пациентов (показатель достигает 10% в общей структуре обращений) за помощь, бесплатность которой гарантирована государством.
По словам депутата, в 2021 году появились вопиющие факты отказов в лечении в федеральных медицинских центрах по причине якобы окончания квот на лечение по ОМС. Гусева привела пример пациентки с онкологическим заболеванием, которая с 2013 года получала лечение в одном из федеральных центров, но в феврале2021 года была вынуждена оплатить из собственных средств не только рекомендованные врачами исследования, но и консультации специалистов по основному заболеванию, хотя имела на руках направление на лечение. Руководство клиники объяснило, что такая ситуация связана с финансовым обеспечением в системе ОМС.
«Хотелось бы понять, как ФОМС осуществляет контроль доступности и качества медицинской помощи в федеральных медицинских центрах по жалобам пациентов, какие меры по защите прав конкретных граждан уже приняты?» – задает вопрос Гусева. Возможно, ФОМС сочтет нужным ответить депутату.
Гусева констатировала также, что многие территориальные фонды ОМС, которым перешли полномочия по проведению медико-экономического контроля по предъявленным медицинскими организациями к оплате счетам, оказались не готовы к такой работе. Это привело к оплате в январе и феврале необоснованных объемов медицинской помощи из-за дублирования счетов и применения завышенных тарифов. Такой подход чреват существенным дефицитом средств на оплату медицинской помощи в будущем, предупредила депутат.
Федеральным законом введен новый трехсторонний договор на оказание и оплату медицинской помощи, а прежний договор прекратил свое действие. Недостаточный учет всех факторов при введении данной нормы привел к тому, что действовавшие ранее договоры на оказание медицинской помощи в ОМС полностью завершены не были. На сегодняшний день у территориальных фондов ОМС не хватает средств, чтобы урегулировать все оставшиеся задолженности перед медицинскими организациями. В первом квартале текущего года правительство РФ уже выделило для погашения задолженностей в системе ОМС 29 млрд рублей. «Однако этих средств явно недостаточно. По состоянию на 1 апреля сохраняющийся размер долга по оплате за оказанную медицинскую помощь составил более 40 млрд рублей, что говорит о проблемах с финансовой устойчивостью системы», – заключила Ирина Гусева.
Прошло четыре месяца с момента вступления в силу федерального закона, однако подзаконные акты, определяющие механизм его реализации, до сих пор не приняты: нет нового порядка по проведению экспертизы медицинской помощи, не откорректирован порядок информационного взаимодействия в системе ОМС и договор о финансовом обеспечении.
С бюрократической точки зрения, четыре месяца, может быть, не такой уж долгий срок. Но для онкологических больных и пациентов с другими серьезными заболеваниями (а только такие и добиваются лечения в федеральных клиниках) срок этот может быть фатальным.
Ада ГОРБАЧЕВА, обозреватель «Независимой газеты»
Вся пресса за 4 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|